Неточные совпадения
«Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе в
мужском армяке и рогатой кичке, вручая ей стклянку гулярдовой воды или банку беленной мази, — ты, голубушка, должна ежеминутно
бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это?
Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал
мужского совершенства. Чем больше, чем сознательнее она веровала в него, тем труднее было ему держаться на одной высоте, быть героем не ума ее и сердца только, но и воображения. А она веровала в него так, что не признавала между ним и собой другого посредника, другой инстанции, кроме
Бога.
Хозяин выставил на меня глаза свои и сказал:"
Бог с вами, панычу! Не одурели ли вы немного? У меня только и есть, что единоутробный сын Ефим, а дочерью не благословлен и по сей день ни за что не имею. Как же за
мужской пол выдать такой же
мужской пол? Образумьтесь!"
Напротив, напряженность одного
мужского начала в жизни духа приводит к мятежу против
Бога, имеющему первообраз в восстании Денницы, который отрекся от женственной стихии духа, захотел все иметь от себя, по-мужски, и сделался — дьяволом.
Для Бахофена пробуждение духа и личности, т. е. начала солнечного и
мужского и победа его над исконным господством матриархата, над первобытным космическим коммунизмом, над женской религией земли и подземных
богов, есть положительный космический процесс.
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой природы и существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая
Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею природы, которая должна была принять в себя Адамово, т. е.
мужское семя» [Там же, с. 327.].
Все это идет от Антонины Сергеевны. Она не любит, в сущности, ни женского, ни
мужского общества. До сих пор она, точно у себя в усадьбе, читает книги, пишет бесконечные письма, мечтает
Бог знает о чем, не хочет заняться своим туалетом, играть в городе роль, отвечающую положению мужа.
Мужской пол по старому уставу должен жить особо, послужить старцу должен мужчина, — того ради ставила Евпраксия Михайловна на усадьбе особую келью, а потом искала человека, смотрел бы он за келейкой денно-нощно, был бы при ней неотходно, приносил бы старцам и перехожим богомольцам горячую пищу; служил бы не из платы, а по доброму хотенью, плоть да волю свою умерщвлял бы, творил бы дело свое ради
бога.